П.А. Кудин, Б.Ф. Ломов, А.А. Митькин. Психология восприятия и
искусство плаката. — Москва, «Плакат», 1987. — 208 с.
Книга написана в содружестве психологов и художника. Авторы книги
— чл.-корр. АН СССР Б. Ф. Ломов, доктор психологических наук А. А. Митъкин,
кандидат искусствоведения П. А. Кудин — объединили результаты исследований
ученых-психологов, которые изучают законы искусства, с профессиональным
композиционным анализом конкретных плакатов. Книга дает художнику-плакатисту
знания психологических закономерностей зрительного восприятия, вооружает
приемами привлечения внимания, научно обосновывает возможности наиболее
эффективного влияния на современного человека.
Авторы с научно-психологических позиций анализируют процесс общения
художника со зрителем, раскрывают возможности повышения эффективности
воздействия современного плаката, опираясь на целенаправленное использование
психологических закономерностей зрительного восприятия и законов композиции.
Книга рассчитана на художников-плакатистов, дизайнеров. Она может представить
интерес и для широкого круга читателей, приобщенных к проблемам
изобразительного искусства и наглядной агитации.
|