Статья просилась на свет давно. И причиной тому не обилие и разнообразие
агитационно-пропагандистских образов в наружной рекламе, попросту называемой
среди политконсультантов "наружкой", не сложность визуальных образов,
встречающихся в современных избирательных технологиях, а совсем наоборот.
Агитплакаты похожи один на другой как однояйцовые близнецы. Образы клонируются
как штампованные детали на конвейере Форда, провозгласившего девиз эпохи
массового производства: "Вы можете купить автомобиль любого цвета, при
условии, что он будет черным". Или в нашем случае: изображение кандидата
может быть любым, при условии, что это будет парадный портрет. На рисунке 1 "Парадный портрет" как раз
представлен типичный образчик такого творчества: генеральский парадный (а не
повседневный) мундир, местные достопримечательности, к тому же непосредственно
связанные с родом деятельности изображенного (в качестве фона использован
памятник Жукову и штаб округа).
|